- Области пересвета сейчас подсвечиваются красным. На красных цветах бывает трудно отличить от самого цветка, поэтому прошу дать возможность выбрать другой цвет или автоматически предложить контрастный.
- При съёмке в режиме М приходится подбирать экспозицию, делая несколько пробных снимков (кнопка "Быстрый просмотр"). Я выбираю максимальную, при которой нет пересветов. Гораздо удобнее было бы автоматически менять карту пересветов (или даже ввести какой-то числовой индикатов - % выбеленных пикселов) при переборе экспозиций в списке.
- Была бы полезна опция показа чёрных цветов. Не всегда чёрный - специально установленный фон. Часто глаз, благодаря большему, чем у камеры, динамическому диапазону видит цвет, а на фото выходит мрак, из которого ничего, кроме шумов, не вытянуть.
- Есть инструмент сфокусироваться на точке, причём он сбрасывает точки начала и конца А и B. Хотело бы воспользоваться им по-другому: быстро пододвинуться к предполагаемым А и B, а к последним дойти мелкими шагами. Т.е. сначала выбрать, что я хочу установить - А или B, затем применить автофокус и шаги.
- Опция "направление движения" (к камере или в бесконечность) некорректно работает с Tamron 90. А именно: если после запуска программы выбрать "к камере", то будет двигаться к ней. Но следующие стеки пойдут в бесконечность - до перезагрузки программы. С другим объективом с внешним мотором (Sigma macro 50) работает правильно.
- В программе почему-то не показываются кнопки сверхбольшого шага "<<<<" и ">>>>", которые есть в Настройках.
- Желательна опция выбора паузы после смещения фокуса, чтобы погасить вибрации камеры.
Улучшения функционала
Улучшения функционала
Из многомесячного опыта работы с этой прекрасной программой родились следующие предложения.
Re: Улучшения функционала
!!! Очень не хватает паузы после смены фокусировки. Сейчас съёмка происходит сразу после того как камера перефокусировалась и время между кадрами никак не влияет на стабильность камеры. При перемещении группы линз их масса создаёт импульс который делает приличное раскачивание на полностью разложенном штативе. Из-за этого
невозможно снимать стеки на постоянном свете с большой выдержкой. Сейчас резкость достигается реальным временем вспышки света.
невозможно снимать стеки на постоянном свете с большой выдержкой. Сейчас резкость достигается реальным временем вспышки света.
Re: Улучшения функционала
Паузу переделаем, поставим её перед съёмкой, а не после. Хотели так сделать ещё в предыдущем обновлении, но это оказалось намного сложнее, чем можно предположить, нужны нетривиальные изменения логики программы.fotonic wrote: ↑22.07.2020 11:55 !!! Очень не хватает паузы после смены фокусировки. Сейчас съёмка происходит сразу после того как камера перефокусировалась и время между кадрами никак не влияет на стабильность камеры. При перемещении группы линз их масса создаёт импульс который делает приличное раскачивание на полностью разложенном штативе. Из-за этого
невозможно снимать стеки на постоянном свете с большой выдержкой. Сейчас резкость достигается реальным временем вспышки света.
Если у вас Canon, можно использовать для этого опцию паузы после фокусного шага. Но для Nikon аналога нет.
Спасибо за предложения! Отвечу по порядку:
1. Сделаем выбор цвета в настройках программы.
2. Процент показать можно. Но что вы имели в виду под "автоматически менять карту пересветов"?
3. Тоже сделаем. Изначально решили, что эта функция намного менее актуальна, чем карта пересвеченных областей, потому что почти все современные камеры легко насыщаются лишним светом, но позволяют вытягивать тени из raw (то есть рабочий диапазон сильно смещён в светлую область).
4. Не совсем понятна идея. Возможно, вы не поняли, почему сбрасываются точки: дело в том, что от объектива нет никакой обратной связи о положении фокуса, поэтому вы ходите кнопками <<<, <<, < / >, >>, >>> - мы знаем, что вы нажимали, и можем вести учёт текущего положения. Но как только вы делаете автофокус, абсолютно неизвестно, на сколько и в какую сторону переместился фокус. Вся накопленная информация теряется.
5. Очень странная ошибка, не припомню, чтобы когда-то с таким сталкивались, и особенно странно, что это зависит от объектива, потому что в работе программы ничего не зависит от того, какой объектив у вас накручен - если бы была программная ошибка, она бы одинаково проявлялась со всеми объективами. Когда ошибка опять возникнет, пожалуйста, отправьте сообщение об ошибке (меню - Справка - Сообщить об ошибке) с кратким описанием проблемы (чтобы мы понимали, что именно нужно искать).
6. Сверхбольшой шаг выполняется с помощью горячих клавиш, саму комбинацию клавиш можно посмотреть и изменить в настройках (по умолчанию - Ctrl + Alt + Left / Ctrl + Alt + Right).
Re: Улучшения функционала
Программа постоянно подсвечивает пересветы. На какую экспозицию она ориентируется? Если выбран режим съёмки "А", то при выборе поправки в выпадающем списке Ev подсветка меняется (ещё хорошо бы процент пересвета, по числу проще ориентироваться, чем оглядывать изображение). Для рекомендованного режима "M" параметр Ev не имеет смысла, но зато хотелось бы при переборе в выпадающем списке "Режим экспозиции" наблюдать то же самое.2. Процент показать можно. Но что вы имели в виду под "автоматически менять карту пересветов"?
Спасибо! Поскольку Helicon remote умеет снимать с брекетингом экспозиции, то нельзя ли заодно в Helicon Focus добавить опцию обработки этих наборов для HDR, чтобы в итоге получить HDR изображение, не прибегая к сторонним приложениям?3. Тоже сделаем. Изначально решили, что эта функция намного менее актуальна, чем карта пересвеченных областей, потому что почти все современные камеры легко насыщаются лишним светом, но позволяют вытягивать тени из raw (то есть рабочий диапазон сильно смещён в светлую область).
Идея была в том, чтобы быстро подобраться к крайним точкам с помощью автофокуса. Но я не предполагал, что при этом теряются шаги. Возникает мысль о калибровке системы. Заодно так можно получить информацию о глубине. Например, на резьбу для фильтра у объектива насадить специально изготовленный конус с сеткой (вершиной наружу) и "пройтись" по нему, связывая шаги и удалённость объекта. Потом конус отвинчивается, а связь "шаги/глубина" остаются. Или сделать такой конус световым, чтобы проецировался. Это непродуманная техническая идея .4. Не совсем понятна идея. Возможно, вы не поняли, почему сбрасываются точки: дело в том, что от объектива нет никакой обратной связи о положении фокуса, поэтому вы ходите кнопками <<<, <<, < / >, >>, >>> - мы знаем, что вы нажимали, и можем вести учёт текущего положения. Но как только вы делаете автофокус, абсолютно неизвестно, на сколько и в какую сторону переместился фокус. Вся накопленная информация теряется.
Re: Улучшения функционала
Выделяются пиксели, у которых хотя бы одна цветовая компонента превышает 95%, т. е. для 8-битного цвета пороговое значение равно 0.95 * 255.
Не совсем так, Ev работает и в М режиме, если выбрано Auto ISO.
Идея добавить цифровую индикацию количества пересвеченных пикселей - отличная, сделаем (но не могу сказать, как скоро, очень много задач ждут очереди).
Пока не планируем, но рекомендую пользоваться функцией "Добавить в очередь..." (F7) - Разбить стек - По экспозиции. Нажав после этого "Запуск", вы автоматически получите N результатов стекинга для последующей обработки в HDR приложении.
Наверное, это возможно, но вряд ли получится надёжно.
Re: Улучшения функционала
Спасибо за советы.
Я попробовал интервальную съёмку (с помощью кнопки "Таймер") с брекетингом по фокусу. Пришло в голову ещё одно небольшое улучшение: сейчас после съёмки серии по глубине фокусировка возвращается в исходное состояние. Почему бы вместо этого не снимать следующую серию с конца к началу? Т.е. нечётные и чётные серии снимаются в противоположных направлениях. Получится быстрее. Иногда позволит вписаться в интервал между сериями, если он небольшой.
Я попробовал интервальную съёмку (с помощью кнопки "Таймер") с брекетингом по фокусу. Пришло в голову ещё одно небольшое улучшение: сейчас после съёмки серии по глубине фокусировка возвращается в исходное состояние. Почему бы вместо этого не снимать следующую серию с конца к началу? Т.е. нечётные и чётные серии снимаются в противоположных направлениях. Получится быстрее. Иногда позволит вписаться в интервал между сериями, если он небольшой.