Более совершенная съёмка
Более совершенная съёмка
Нельзя ли реализовать что-то типа 3D-моделирования как в этом видео?
Re: Более совершенная съёмка
Несколько раз я спрашивал: будет ли программа развиваться принципиально или только доведёт до совершенства нынешний метод? С его неизбежными ореолами в тех случаях, когда есть разделение на передний и задний планы. Для предметной съёмки метод хорош, а для цветов - увы. Больше спрашивать не буду. Напоследок опубликую ссылку на попавшуюся сегодня статью про мультиапертурную камеру. Правда, статья 5-летней давности, с тех пор много чего появилось. На наших глазах учёт глубины в процессе фотосъёмки становится магистральным направлением, для макро его сам Бог велел использовать. Но удастся ли снимать по-новому с помощью полюбившегося мне инструментария Helicon или придётся перейти на другой - не знаю.
Re: Более совершенная съёмка
Обнаружил промышленные 3D-сканеры, даже написал им - не хотят ли адаптировать технологию для макро- и предметной съёмки. (Конечно, не за 35 тыс.) Не захотели. А жаль - похоже, это как раз то, что нужно. Правда, разрешение маловато - 0.1 мм, и неясно, как передаёт цвет. Но вот сама технология - быстрая, дающая точную, а не синтетическую 3D-модель, которую интересно вертеть на экране и рассматривать в разных масштабах - вот это мне очень нравится.
Что скажете?
Что скажете?
Re: Более совершенная съёмка
С появлением дополненной реальности и доведением до ума виртуальной, нормой станет стереокартинка. Стало быть, требуется нечто большее, чем нынешний метод. (Как я устал огорчаться из-за ореолов (методы A, B) и потери качества текстуры (C)! )
Один объектив позволяет извлечь информацию о глубине, если применить структурированный свет и модулировать апертуру разными шаблонами. (Простейший вариант - снимать через отверстие, сдвинутое к краю). Я вижу реальным такой подход: лёгкая насадка с ЖК-панелью, позволяющая создать разные функции пропускания. Серия быстрых снимков используется для оценки глубины, тут цветовое качество не нужно, а ещё один с полностью открытой апертурой уже для цвета и высокого разрешения. Заодно ЖК даёт поляризацию, которая позволяет ослабить блики.
Буду признателен, если разработчики откликнутся.
Один объектив позволяет извлечь информацию о глубине, если применить структурированный свет и модулировать апертуру разными шаблонами. (Простейший вариант - снимать через отверстие, сдвинутое к краю). Я вижу реальным такой подход: лёгкая насадка с ЖК-панелью, позволяющая создать разные функции пропускания. Серия быстрых снимков используется для оценки глубины, тут цветовое качество не нужно, а ещё один с полностью открытой апертурой уже для цвета и высокого разрешения. Заодно ЖК даёт поляризацию, которая позволяет ослабить блики.
Буду признателен, если разработчики откликнутся.
Re: Более совершенная съёмка
Здравствуйте, Владимир,
фокус стекинг, как и восстановление с его помощью 3д, дает слишком много ошибок, чтобы его можно было использовать для стерео картинок. Все-таки ничего лучше двух объективов пока не придумали.
фокус стекинг, как и восстановление с его помощью 3д, дает слишком много ошибок, чтобы его можно было использовать для стерео картинок. Все-таки ничего лучше двух объективов пока не придумали.
Re: Более совершенная съёмка
Ура, наконец-то! А где можно почитать про эти пробы и ошибки? Есть ли какие-то альтернативы?
Вместо заботы о художественных достоинствах фото я больше занят минимизацией артефактов. Почти рутина: сохранить B 2,1 и C,1, сравнить - где ореолы слишком заметны, а где избыточный блеск и потери фактуры, как-то найти компромисс, который дилетант не заметит, а намётанный глаз - сразу. Иногда можно склеить результаты обоих методов, взяв из них лучшие части, что-то замазать ретушью. Но это всё костыли...
Хорошо, вот у меня есть стереомикроскоп (система Аббе) с выходами для фотоаппарата на оба канала. Я готов докупить вторую камеру и заказать переходники, чтобы всё подключить. Как мне с его помощью и с помощью ваших программ сделать снимки, которые дают стерео и при этом пользуются информацией из обоих каналов для улучшения качества?
Вместо заботы о художественных достоинствах фото я больше занят минимизацией артефактов. Почти рутина: сохранить B 2,1 и C,1, сравнить - где ореолы слишком заметны, а где избыточный блеск и потери фактуры, как-то найти компромисс, который дилетант не заметит, а намётанный глаз - сразу. Иногда можно склеить результаты обоих методов, взяв из них лучшие части, что-то замазать ретушью. Но это всё костыли...
Хорошо, вот у меня есть стереомикроскоп (система Аббе) с выходами для фотоаппарата на оба канала. Я готов докупить вторую камеру и заказать переходники, чтобы всё подключить. Как мне с его помощью и с помощью ваших программ сделать снимки, которые дают стерео и при этом пользуются информацией из обоих каналов для улучшения качества?
Re: Более совершенная съёмка
К сожалению, с помощью наших - никак, по крйней мере, на данный момент (и планов таких тоже сейчас нет). Фокус стекинг в стерео - очень нишевая функция.
Re: Более совершенная съёмка
Я уже не хватаюсь за камеру, когда вижу цветы каллиандры или каперса (фото из сети для примера) - стек получался с чрезмерным количеством ошибок. Но и в менее сложных объектах натренированному глазу видны артефакты.
Правильно ли я заключаю, что качественного изменения метода не планируется и что всё так же фотографии будут портить ореолы и ложные прозрачности?
Правильно ли я заключаю, что качественного изменения метода не планируется и что всё так же фотографии будут портить ореолы и ложные прозрачности?
- Attachments
-
- Каперс.jpg (42.02 KiB) Viewed 2102 times
-
- Каллиандр.jpg (96.89 KiB) Viewed 2102 times